В предыдущей статье я рассказала о том, что клиент может сделать перед сессией, чтобы получить максимальный эффект от встречи с коучем. С позиции коуча пренебрегать подготовкой к встрече тоже не стоит. Для коуча работа с клиентом начинается еще до сессии, а заканчивается чуть позже, чем вы, возможно, думали.


Может показаться странным, что коучу нужно готовиться к тому, чтобы делать свою работу. Тем не менее мой опыт говорит, что коучинг – это работа собой: своим вниманием, интуицией, памятью, логикой. Именно поэтому коучу очень важно быть в ресурсном состоянии. Во время коуч-сессии я стараюсь, чтобы ничто не отвлекало меня от работы. Важно быть в потоке, сфокусироваться на собеседнике, активно слушать и вести клиента к цели.

В начале своего пути в профессии коуча я несколько раз оказывалась в ситуациях, когда я была не в ресурсе, отвлекалась или не была достаточно подготовлена к встрече с клиентом. Эти ситуации помогли мне сформировать определенные принципы, которых я придерживаюсь при подготовке и проведении коуч-сессий.

Один раз я вернулась домой за 5 минут до начала сессии и не успела просмотреть свои записи по предыдущим встречам с клиентом. Пришлось потратить 30 минут сессии на то, чтобы восстановить информацию с прошлых бесед и вспомнить, над чем сейчас работаем. Теперь я всегда закладываю 10–15 минут на то, чтобы освежить в памяти наработки предыдущих встреч с клиентом.

     Как-то раз клиент попросил перенести встречу на вечер. Я согласилась, хотя вечер я обычно посвящаю семье и отдыху. Об этом переносе я потом пожалела: уровень энергии был ниже обычного, мне труднее было сфокусироваться на главном, на цели нашей встречи, а стройность мыслей и речи страдала. После этого случая я четко определила для себя, в какое время я наиболее продуктивна, и назначаю коуч-сессии именно на эти часы.

Однажды во время сессии курьер привез мне заказ. Мне пришлось прервать клиента, из-за чего мы оба сбились и вышли из контекста. Когда я вернулась к сессии, понадобилось некоторое время, чтобы восстановить процесс и атмосферу. С тех пор я всегда планирую свои дела так, чтобы они не накладывались на время проведения коуч-сессий. Даже если разговор прервется на минуту, это может стоить клиенту потерянного инсайта.

Эти три принципа я всегда учитываю в работе, чтобы оставаться максимально полезной клиенту.

Итак, сессия с клиентом подошла к концу, мы подвели итоги, назначили дату новой встречи и распрощались. Казалось бы, логическое завершение рабочего процесса, ан нет.

Что я делаю после встречи? – Рефлексирую.

После встречи я задаю себе вопросы:

Что получилось хорошо? За что могу себя похвалить? Что нужно продолжать делать и дальше? Что получилось не очень хорошо? Что можно было сделать по-другому? Что лучше не делать дальше?

Одна из компетенций ICF говорит о том, что коуч должен заниматься непрерывным обучением и развитием себя. Анализируя результаты своей работы после встречи с клиентом, я делаю выводы, развиваю свои навыки и умения, расту в профессиональном плане и совершенствую процесс своей работы.

Вот так я готовлюсь к коуч-сессиям. Мои принципы меня дисциплинируют, настраивают на работу и позволяют мне предлагать своим клиентам только самый высокий уровень работы.

Ольга Тукунова

Ольга Тукунова

Похожие статьи

Чем коуч отличается от других специалистов?

Коуч, ментор, наставник, психолог… Список помогающих профессий довольно велик. Как не запутаться в терминологии и понять, в чем отличие коуча от других специалистов? Откуда возникла

Книги-якоря для сложных времен

Британские ученые — не те, что из анекдота, а самые настоящие, провели эксперимент и выяснили, что чтение помогает снизить уровень стресса на 68%. На втором